Личный дневник. Отчёт №1
Раз уж перечитывать самоучитель в третий (если не в четвёртый) раз сил нет, и первый уровень мультимедийного диска я тоже уже освоила, вспоминать всё давно и прочно забытое пришлось иначе. На первые глаза, метод выглядит довольно-таки зверским – я взяла учебник грамматики и первую неделю каждый день шарашила по нему упражнения. Темы брала в той последовательности, в которой они идут в самоучителе, и не гнушалась начинать с самых, вроде бы «нудных и бессмысленных» заданий (знаете, есть такие, из разряда «повтори образец» или «придумай 5 аналогичных предложений»).
Чем я руководствовалась, применяя такие почти пыточные меры? Во-первых, механическое воспроизведение образца – самый простой и безболезненный способ «вернуть к жизни» знания по грамматике, которые «знала, но забыла». Во-вторых, по ходу дела и лексика тоже вспоминается – уже на второй день я с изумлением поняла, что в словарь мне приходится лезть всё реже и реже. Где-то смысл слов вылавливался из контекста, где-то – о чудо! – сам вспоминался. В-третьих, это на самом деле не так и скучно, нужно просто правильно подойти к делу.
Я лично развлекаюсь тем, что пишу одной ручкой, окончания подчёркиваю другой, ошибки исправляю третьей. Ещё могу разрисовать поля, добавив туда перевод нового слова и иллюстрацию к нему. Могу по ходу дела начертить схемку, которая что-то у меня в голове систематизирует. Словом, для меня это задание – не механическое, а творческое.
Кроме того, я по ходу дела обращаю внимание на грамматические детальки, не имеющие отношения к текущей теме (скажем, делаю упражнение на настоящее время, а сама про себя отслеживаю, как меняются окончания в прилагательных во множественном числе). Так информация поднимается на поверхность гораздо быстрее, да и мозгу скучать некогда – он делом занят.
Результат за неделю: прошлась по всем темам, связанным с простейшей речью в настоящем времени. В щадящем режиме (быстренько просмотреть, чтобы не травмировать психику *надцатым по счёту повторением) пробежалась по десяти первым урокам основного курса самоучителя. Вспомнила основные глаголы и некоторые другие слова (узнать дорогу или уточнить детали меню в ресторане смогу, сделать заказ – тоже). Что же, уже неплохо!