Личный дневник. Отчёт №8
При том количестве мультимедийных материалов и сайтов, которыми я себя развлекаю, вроде бы и непонятно, а зачем делать упражнения в тетрадке, зачем писать рукой. Но тут есть свой резон. Когда на уроке дети спрашивали меня, как пишется то или иное сложное слово, я зачастую сначала совершала некие загадочные пассы рукой в воздухе, а затем уверенно диктовала им нужные буквы. Какие пассы? А, да просто писала рукой в воздухе нужное слово, а потом озвучивала, что вспомнила моя рука.
Дело в том, что у нас есть разные типы памяти (ну, об этом все и так знают). Но лично у меня зрительная память – не самое сильное место. Моторная развита гораздо лучше, поэтому и рука у меня помнит написание слова куда увереннее, чем «внутренний экран», связанный со зрительной памятью. Ещё у меня хорошо развита слуховая память, но ведь на слух орфографию не разучишь – если только не придумывать для себя специальные приёмы озвучивания нечитаемых букв. Ну, например, запоминать слово “beaucoup” не как «боку» (как оно читается), а как «беаукоуп». Это, кстати, тоже неплохо работает.
Но всё же навык написания слов и фраз ничто не заменит. Подозреваю, что связь руки и мозга – это не только память, но и помощь в построении нейронных связей (а отсюда и развитие памяти, сообразительности, в перспективе – может, и гениальности, мало ли). Не зря ведь многие развивающие игры для маленьких детей построены на «пальчиковых» играх. Одна моя знакомая, которой довелось перенести операцию на мозге, говорила мне, что она на собственном опыте поняла, насколько мелкая моторика рук помогает активировать те или иные зоны мозга – поняла, пока восстанавливалась после операции.
Поэтому у меня есть красивая тетрадка-словарик и толстая тетрадка для упражнений. Разноцветные ручки и фломастеры, которыми я пишу новые слова или подчёркиваю формы глаголов. Поэтому я периодически устраиваю самопроверки – беру и спрягаю на листочке или в блокноте неправильные глаголы или перевожу новые слова, а потом красным цветом исправляю ошибки. Поэтому иногда я пишу две строчки одного и того же слова, оказавшегося для меня сложным – даю возможность руке выполнить за меня всю сложную работу.
Я не агитирую всех за этот способ, но если у вас тоже хорошо развита моторная память, почему бы не включить его в работу, наряду со всеми остальными?
Результат за неделю: да! Я это сделала! Прошла полностью все уроки самоучителя – на этой неделе был последний. Грамматический материал – причастия и герундий, образование и использование. Лексический – политика (ох, не люблю я эту тему, но что же делать). В мультимедийном диске я тоже – та-дам! – закончила первый уровень. Конечно, всё это теперь надо закреплять, углублять, повторять и т.д., и т.п. Но сегодня я открою бутылочку хорошего вина (французского) и выпью бокал – заслужила!
Вот и я тоже обязательно всё записываю, так дополнительно в голове задерживается полученное новое знание и агитирую за это. Тут работает зрительная память. Ну, подрабатывает, ок. На полставки. За трёшку,ок. При этом, играя на инструменте что-либо когда-то игранное по памяти, или в моменты «заумствований» бывает полезно не думать, а дать сыграть это рукам, они помнят. В случае со словами моторгая память не работает. И ещё мне категорически бесполезно пытаться учить/записывать, уткнувшись физиономией в тетрадь. То же и с чтением, переваривание материала идёт в несколько вертикализированном состоянии.
Обычно я закрывал половину страницы, на выбор и устраивал себе опрос по словам. Ошибся? Ну ладно, глядишь какую-то логическую связь с чем-то найдёшь, чтобы легче запомнилось.
А «beaucoup»-это именно как мне оно со школы и запомнилось, писал по букваам и произносил» бе-а-у-ко-уп», а дальше уже на автомате, не думая
Французского? А что ж, не испанского?;) Но, конечно же, мои поздравления)
О, я тоже очень люблю половину странички закрыть и себя гонять по словам. Сказала правильно — молодец! Сказала неправильно или вообще не вспомнила — придумываю какие-нибудь ассоциативные ряды, чтобы закрепить это дело. Ну, ту самую логическую связь. ))
«Беаукоуп» тоже ровно так и запоминала. )
А по поводу вина… Ну, я подумала, что окончание самоучителя по французскому языку должно отмечать именно французским вином. :) А испанским буду отмечать этапы прохождения испанского (но это где-нибудь чрез год-другой, я думаю).