Личный дневник. Первая неделя
«Самое сложное в йоге – это расстелить коврик». Слышали когда-нибудь это высказывание Айенгара, одного из выдающихся мастеров йоги?
А в изучении языка, особенно самостоятельном, самое сложное – открыть учебник. И не закрыть его сразу же. А еще открывать его регулярно, хотя бы раз в день, хотя бы на 15-20 минут.
Моей основной задачей первой недели самостоятельного изучения испанского языка было выработка привычки регулярно заниматься. Другими словами, настроить свою голову, свой организм – да чего уж там – всю себя на то, что с этого момента я ежедневно буду уделять языку от 10 минут до 1 часа.
Небольшое отступление. Мы с Ольгой начали обсуждать этот проект и свои языковые планы еще летом. И цели уже тогда вырисовывались, что и как делать мы понимали. Оставалось одно – начать. Я продумывала свой методический план, составляла и зачеркивала. Выбирала онлайн-программы и учебники. А их сейчас столько, что искать «лучшую» версию можно бесконечно. В общем, я развила кипучую деятельность вокруг предмета, а к самому предмету не прикасалась. Игры разума. Или прокрастинация, как вам будет угодно. И только зимой мне это удалось: я начала заниматься испанским, отложив на время все свои методические планы, и совсем не по тем учебникам, которые выбирала. Но я начала. Помог предложенный Ольгой подход: мы стали отчитываться друг перед другом о проделанной работе. Появилась ответственность перед лицом человека, доверие которого не хочешь потерять. А затем пришел азарт. А потом – чувство удовлетворения и даже гордости от того, что получилось.
В течение первой недели я прослушала три лекции Петрова «Испанский с нуля за 16 уроков» (www.16polyglot.ru). Первый урок совсем простой, его я включила в фоновом режиме и просмотрела целиком за первый день. Вечером минут за пять повторила лексику. Вторая и третья лекции были более информативны. А главное, там пошли спряжения глаголов, в том числе, нескольких неправильных, которые нужно учить. Пяти минут на повторение мне уже не хватало. Эти лекции я разбила на две части каждую. Их просмотр занял, таким образом, четыре дня. Вечером – закрепление лексики и спряжений.
Выходные я оставила исключительно для повторения пройденного материала.
В среднем в день у меня уходило 30 – 35 минут на занятие.
Что мне понравилось в программе «Полиглот»
Материал дается доступно и просто. Грамматика вводится последовательно, без скачков. Нет такого, чтобы новые задания подразумевали наличие еще каких-то дополнительных знаний у обучающегося. Интенсивный набор лексики, особенно с третьей лекции. Я считаю это плюсом.
Какие недочеты
Заявленных пяти минут на повторение явно недостаточно. Это видно и по участникам. Они уделяют домашнему заданию гораздо больше времени. Тот, кто не уделяет, тоже виден сразу. Со второй-третьей лекции темпы набора информации увеличиваются. При учёте, что у меня нет возможности тратить на изучение языка по несколько часов в день, материал приходится дробить, больше времени оставлять на закрепление.
Результаты первой недели
Я могу поздороваться и пожелать доброго дня (утра, вечера). Могу представиться и немного рассказать о себе. Могу задать несколько вопросов. Знаю спряжения глаголов на -ar, -er и –ir в настоящем и прошедшем временах. И еще нескольких неправильных глаголов (ser, ir, tener, estar). А также знаю одну из форм будущего времени.
Но самое главное – я занималась каждый день. Это было самым сложным. И потому этим достижением я особенно горжусь J