Личный дневник. Отчёт №3
Я, конечно, педагог – высшая категория, огромный стаж, и т. д., и т. п. Я понимаю, что грамматика – это интересно, просто и необходимо. Но сколько ж можно-то! После двух недель упражнений нон-стопом, я поняла, что надо срочно что-то менять, пока мне не стало дурно от бесконечных конструкций. В конце концов, устная речь, аудирование и чтение тоже требуют внимания. И вообще, хочу чего-нибудь весёлого и увлекательного! Где там мой диск с видео и «системой распознавания речи»?
На этой неделе учебник по грамматике я открывала один, максимум – два раза. Зато вовсю резвилась, пересматривая видео, звучно повторяя слова и предложения и раскатисто грассируя в микрофон. Потом были ещё кроссворды, игры в стиле «найди спрятанные слова» и прочие развлечения. Даже диктант в мультимедийной программе выглядит не столько, как проверка, сколько как игра.
Кроме того, в самоучителе я уже подобралась к тем урокам, которые проходила только один раз и… ну, не слишком себя утруждая. Так что перечитать тексты по-новой уже было довольно интересно – я их практически не помнила. Добавляем аудирование (просто поставила диск самоучителя, чтобы он мне проиграл все пройденные уроки подряд в фоновом режиме, а сама тем временем своими делами занималась). Дело пошло куда веселее!
Правда, учить в очередной раз слова заставить себя не могу. Ну, и ладно, сами выучатся (или вспомнятся) – вон, пока юмористические текстики в учебнике перечитывала, практически всё поняла. Конечно, попроси меня перевести эти текстики с русского на французский, вряд ли справлюсь, но… не всё сразу, знаете ли.
Результат за неделю: повторила возвратные глаголы (во французском это тема очень громоздкая и мутная, с ними возиться изрядно нужно), освежила правила чтения, поработала с восприятием на слух и произношением. Вспомнила, как управляться с датами, временем, днями недели и всем таким. Вспомнила слова – не только произношение, но и написание (спасибо кроссвордам на диске!)