C момента, когда я решила, что хочу выучить испанский самостоятельно, до перехода к активным действиям в этом направлении прошло довольно много времени. Всё вроде бы продумала, запланировала, а приступить не могла, не решалась и откладывала. И лежали учебники красивой аккуратненькой стопочкой и чистенькие тетрадки рядышком.
Мне нужен был ключ. Знаете, такой маленький ключик, которым заводят игрушечные машинки? Вот именно такой, только под меня, чтобы привести в движение этот механизм под названием «самообучение иностранному языку».
Таким ключиком стала известная программа «Полиглот». До сих пор её очень люблю и считаю своего рода руководством к действию, инструкцией, если хотите. И вот почему.
Дмитрий Юрьевич Петров, ведущий этой передачи, человек больших знаний и практических навыков в лингвистической сфере. Это чувствуется по структуре материала, по манере его подачи. Объяснения даются совершенно простым, «человеческим» языком, без лишней «воды». И всё настолько логично и структурировано, что любой взрослый человек, который даже никогда не сталкивался с изучением какого-либо иностранного языка, быстро сможет понять и освоить теоретическую часть. А при желании и определенных усилиях – и начальный разговорный уровень.
И хотя у меня есть кое-какой опыт изучения иностранных языков – я, по крайней мере, знаю, с какой стороны подходить к этой лошади, – но каждый язык имеет всё-таки свою специфику, что делает его неповторимым и особенным, отдельным языком, в конце концов. Так вот цикл передач, посвященных изучению испанского, стал для меня вводным курсом и методической программой. Механизм был приведен в действие. И – ура – заработало!
Я и сейчас иногда пересматриваю какие-то уроки, чтобы понять, какой из грамматических аспектов мне нужно подтянуть, на что обратить внимание.
Итак, что мне нравится в программе «Полиглот»:
— сжатость и структурированность материала;
— простые и понятные объяснения;
— первичность общения, всё остальное: изучение грамматики, лексики – происходит как бы мимоходом;
— интенсивность набора новых слов;
— стимулирование к разговору на изучаемом языке;
На всякий случай, для тех, кто верит в «волшебные таблетки»: чуда не будет. Если просто просмотреть цикл передач, не прикладывая при этом никаких собственных усилий, не уделяя домашнему заданию или самостоятельной работе хотя бы 15 – 20 минут в день, а желательно больше, на иностранном языке не заговоришь.
Ну и для тех, кто никогда не слышал об этой программе: программа «Полиглот» транслировалась по телеканалу «Культура». Сейчас записи можно найти на сайте телеканала или на 16polyglot.ru. На сегодняшний день есть уроки английского, немецкого, французского, испанского, итальянского, китайского, португальского и хинди.
Круто. А мне обязательно нужен человек, который во время даст по башке и тыкнет в ошибку. Ну или это должна быть переписка в режиме реал тайма с носителем, чтобы я потом сам разбирал,что к чему
Волшебные пинки мне тоже периодически требуются. Кстати, в начале всего этого нашего предприятия в качестве таких стимулов мы с Ольгой отчитывались друг перед другом о проделанной работе. Ответственность перед конкретным человеком, чье мнения для тебя важно, очень подстёгивает.
А если у человека есть ещё и полномочия малось отметелить за так себе сделанное-красота)